Каталог » Рулевое управление в лодку » Принцип действия и установка Мои данные | Корзина | Оформить заказ    

Разделы
ЛОДКИ (419)
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ (141)
МОТО (50)
РЫБАЛКА ЛЕТО (405)
РЫБАЛКА ЗИМА (93)
ТУРИЗМ (126)
ЭЛЕКТРОНИКА (12)
СНЕГОХОДЫ (194)
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ОТДЫХ (19)
ОДЕЖДА И ОБУВЬ (228)
АВТОТОВАРЫ (1)
Полный список товаров
Новинки
ПАЛАТКА АВТОМАТИЧЕСКАЯ 2-Х МЕСТНАЯ NORFIN ZOPE 2 NF
ПАЛАТКА АВТОМАТИЧЕСКАЯ 2-Х МЕСТНАЯ NORFIN ZOPE 2 NF
11,000 руб.
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Рекомендуемые
Байдарка Хатанга-2 Travel
Байдарка Хатанга-2 Travel
54,400 руб.
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (44)
Байдарки ПВХ (5)
Лодки ПВХ (7)
Рулевое управление в лодку (2)
Словарь терминов (30)
Информация
Доставка в регионы
Доставка и ее стоимость
Способы оплаты заказа
Обработка заказа
Для юридических лиц
Наши контакты
Свяжитесь с нами


Принцип действия и установка

На сегодняшний день очень много судового оборудования управляется с помощью дистанционного управления. Перед его установкой следует подробней ознакомится с данной системой.

 

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И УСТАНОВКА

        Система дистанционного управления состоит из:

1) Рулевого дистанционного управления

 

        Дистанционное управление для лодочного мотора состоит из нескольких различных приспособлений: рулевого колеса, редуктора, рулевого троса и рулевой тяги. Эти элементы, с помощью закрепления между с собой, образуют систему управления. 

        При выборе рулевого дистанционного управления на лодку учитывайте, в первую очередь, мощность ее мотора. Грамотное сочетания мощности мотора и определенного вида редуктора дистанционного управления, предполагают лучшие результаты и обеспечивают наиболее эффективную эксплуатацию.

        Одно-тросовая система дистанционного управления - в данное время наиболее распространённая система, устанавливается на импортных агрегатах. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), который установлен на валу рулевого редуктора. Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).

        Отличительная особенность в этой системе - принцип работы рулевого редуктора, это так называемая "зубчатая" передача. В данный редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя - к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель. Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.

2) Дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой.

 

        Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки лодочного мотора необходимо дополнительно прокладывать в лодке два троса газ реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя. Управление осуществляется с помощью специальных пультов или, как их называют по-другому, коммандеров и машинок газ реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс - это та, которая приобретается вместе с мотором (фирменная).

 

 

 

ВЫБОР РУЛЕВОГО ЛОДОЧНОГО ТРОСА       

 

 Первое при выборе троса – правильно рассчитать его длину. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Положить рулевой трос можно по любому борту, правому или левому. Изгиб, равный 90 градусам, предполагает вычитание 10 см. Получился определенный результат, к которому добавим еще плюс 30 см, если трос крепиться непосредственно к двигателю. Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, для этого полученный результат измерений умножаем на 3,28. Результат может быть не целым числом, в таком случае просто округляем полученный результат. В итоге получился примерный показатель длины троса.

        После расчета длины троса, нужно определить подходящую категорию троса, это:

  1. тросы M-58, предназначены для использования в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л.с. (для судов, которые не глиссируют) и мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов)
  2. тросы Big-T и M-66, подходят для эксплуатации в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 300 л.с.

        Рулевые тросы класса М-58 и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения. Тросы класса М-66 стыкуются с помощью механизма стопор-паз, оно менее надежно при избыточных нагрузках, но благодаря ему расширяется выбор рулевых редукторов. 

 

ВЫБОР ТРОСА ДЛЯ ГАЗА И РЕВЕРСА

        Для начала нужно определить удобное место установки пульта дистанционного управления так, чтобы движению рукоятей и рычагов ничто не мешало. Далее замерить расстояние от пульта управления до транца. Расстояние от борта до середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см. на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов (кроме лодок со стационарным мотором петля, поскольку у них мотор не подвижен). Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону и получаем необходимую длину троса.

Эта статья была опубликована 08 Май 2019 г..
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  

Корзина
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Отложенные товары
Нет отложенных товаров.
Последние FAQ
Способы оплаты заказа
Опросы
Вы пришли в магазин РЕКА :
По рекомендации друзей, знакомых
Через рекламу интернет
Через набор ключевых слов в поисковике
Просматривая каталог сайтов в интернет
Результаты | Опросы
Голосов:360
Лучшие товары
01. Трос управления "газ-реверс" С2 - 13' / 3,95 м
02. Рулевое колесо VN32
03. Трос управления "газ-реверс" С2 - 12' / 3,65 м
04. Трос управления "газ-реверс" С2 - 14' / 4,25 м
05. Трос управления "газ-реверс" С2 - 15' / 4,55 м
06. Редуктор T71 и рулевой трос M66 13’ / 3.95 м
07. Редуктор T71 и рулевой трос M66 15’ / 4.55 м
08. Редуктор T71 и рулевой трос M66 14’ / 4.25 м


Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU
Интернет магазин РЕКА 2011-2024
RSS каналы