Интернет-магазин - Статьи - - Характеристики байдарок
   
   Каталог » Байдарки ПВХ » Характеристики байдарок Мои данные | Корзина | Оформить заказ    

Разделы
ЛОДКИ (666)
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ (405)
МОТО (69)
РЫБАЛКА ЛЕТО (757)
РЫБАЛКА ЗИМА (435)
ТУРИЗМ (182)
ЭЛЕКТРОНИКА (32)
СНЕГОХОДЫ (280)
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ОТДЫХ (26)
ОДЕЖДА И ОБУВЬ (364)
Полный список товаров
Новинки
Электросамокат WELS X8
Электросамокат WELS X8
28,000 руб.
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Рекомендуемые
Палатка для рыбалки КУБ Ice Extreme 3
Палатка для рыбалки КУБ Ice Extreme 3
13,850 руб.
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (52)
Байдарки ПВХ (5)
Лодки ПВХ (7)
Рулевое управление в лодку (2)
Словарь терминов (30)
PARSUN (8)
Информация
Доставка в регионы
Доставка и ее стоимость
Способы оплаты заказа
Обработка заказа
Для юридических лиц
Наши контакты
Свяжитесь с нами


Характеристики байдарок

1. Размерения

Длина, ширина , высота борта, осадка. Размерения современной двухместной байдарки:
  1. 1.1 Длина от 4,5 до 6 м
  2. 1.2 Ширина от 0,6 до 1 м
  3. 1.3 Высота от 0,25 до 0,40 м
  4. 1.4 Осадка от 0,1 до 0,2 м
2. Остойчивость
Способность судна противостоять действию внешних сил, стремящихся наклонить его в поперечном и продольном направлениях и возвращаться прямое положение после прекращения их действия. Остойчивость прямо пропорциональна ширине и длине байдарки и обратно пропорциональна высоте общего центра тяжести (байдарки, экипажа, груза). Остойчивость также зависит от формы подводной части суда. Наиболее благоприятной формой является прямоугольная, наименее половина круга. При смещении груза или экипажа к одному из бортов остойчивость падает.
Выводы: при равном водоизмещении наиболее остойчивой будет лодка короткая и широкая, с тупым носом и кормой, груз и экипаж расположены на самом дне.
3. Непотопляемость
Способность судна оставаться на плаву и сохранять свои мореходные качества в случае пробоины или затопления. Каркасная байдарка без дополнительных емкостей плавучести при затоплении уходит на дно. Поэтому при перевороте байдарки, когда она плавает кверху днищем, не стоит пытаться перевернуть ее на плаву. Следует отбуксировать ее на берег и там переворачивать. Для обеспечения непотопляемости в нос и корму помещают надувные емкости (детские надувные мячи, надувные игрушки). Каркасно-надувные байдарки при затоплении ведут себя лучше (за счет бортовых баллонов), но не намного. Залитой водой каркасно-надувной байдаркой управлять можно, но очень тяжело. Надувные байдарки при полном заливании остаются на ходу и приемлемо управляются. При перевороте кверху днищем, при установке байдарки на ровный штиль, практически вся вода выливается через борт. При определенном навыке опытный экипаж при перевороте надувной байдарки способен перевернуть ее обратно и взобраться на борт.
4. Ходкость
Cпособность развивать определенную скорость при заданной мощности двигателя (для байдарки-экипажа). Зависит от сопротивления воды и эффективности двигателя. Эффективность двигателя для байдарки-это хорошая физическая подготовка экипажа, правильная техника гребли и хорошее весло.
Сопротивление воды состоит из трех составляющих:
  • Сопротивление трения. При одинаковой скорости сопротивление трения тем больше, чем больше смоченая поверхность корпуса и меньше гладкость поверхности.
  • Сопротивление формы. Сопротивление формы увеличивается при неправильных обводах подводной части судна. У надувных байдарок из-за формы ватерлинии (линия пересечения корпуса с водой) менее совершена по сравнению с каркасным байдарками.
  • Волновое сопротивление. Каждое судно при движении образует поперечные волны, носовую и кормовую.
    Длина волны зависит только от скорости судна:
    Скорость судна, км/ч 3,6 5,4 7,2 9 10,8
    Длина волны, м 0,64 1,44 2,6 4,0 5,7
    При длинне волны большей чем длинна байдарки волновое сопротивление резко возрастает.
Выводы: наиболее ходкой будет байдарка максимальной длины, с острыми ватерлиниями в носу, плавным подъемом днища к корме, с максимально гладкой поверхностью днища, с отсутствием крупных заплат.
5.Управляемость
Устойчивость на курсе и поворотливость - два противоположных качества. Длинная байдарка с прямой линией киля с выраженными штевнями, будет устойчивой на курсе. Короткая с подъемом линии киля и оконечностями, без выраженных штевней, будет хорошо крутиться, но плохо стоять на курсе.
6.Вес
За счет дюралевого набора каркасная байдарка будет тяжелее в 1,5-2 раза чем надувная, при условии одинаковых размерений.
Время и удобство сборки.
Каркасная и каркасно-надувная байдарка собираются минут за 40, надувная минут 10-15. По опыту, без использования ненормативной лексики и прищемленных пальцев, каркасные байдарки не собираются, а иногда и не разбираются.
8. Живучесть и ремонтопригодность.
Основная опасность для надувных байдарок - разбитые бутылки и гвозди в досках на берегу. Пробить надувную байдарку на воде при мне не удавалось никому и никогда. Ремонт элементарен – приклеить заплату нужным клеем например «момент кристалл». Единственный способ убить надувную байдарку - накачать ее до звона, а затем оставить на солнце. В этом случае байдарка может пойти по швам. На старых надувных резиновых лодках это раньше встречалось, на современных байдарках слышать не приходилось. У каркасных байдарках при навалах на камень или бревно пробивается шкура. При сильном ударе возможна поломка стрингеров и шпангоутов, при навалах на камни и перевороте байдарку можно сломать пополам. Ремонт заключается в зашивании и заклеивании дыр, выгибании труб, замене срезанных заклепок винтами и т.д.
Выводы: на каркасных и каркасно-надувных байдарках следует избегать столкновений с камнями, бревнами, навалов на скальные или бетонные берега, пирсы, мостики и т.д. На надувных байдарках при необходимости можно переваливать через бревна, камни, если нет гвоздей, острых сучков, металлического мусора.

Эта статья была опубликована 23 Октябрь 2019 г..
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  

Корзина
Корзина пуста
Консультант
ICQ:
552235775
Skype:
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Отложенные товары
Нет отложенных товаров.
Последние FAQ
Способы оплаты заказа
Опросы
Мое маломерное судно:
Гребная лодка
Моторная лодка ПВХ с ПЛМ 3-5 л.с
Моторная лодка ПВХ с ПЛМ 5-8 л.с
Моторная лодка ПВХ с ПЛМ 8-15 л.с
Моторная лодка ПВХ с ПЛМ более 15 л.с
Катер со стационарным двигателем
Гидроцикл
Парусное судно
Результаты | Опросы
Голосов:113
Лучшие товары
01. Трос управления "газ-реверс" С2 - 13' / 3,95 м
02. Рулевое колесо VN32
03. Трос управления "газ-реверс" С2 - 14' / 4,25 м
04. Трос управления "газ-реверс" С2 - 15' / 4,55 м
05. Трос управления "газ-реверс" С2 - 12' / 3,65 м
06. Редуктор T71 и рулевой трос M66 15’ / 4.55 м
07. Редуктор T71 и рулевой трос M66 13’ / 3.95 м
08. Редуктор T71 и рулевой трос M66 14’ / 4.25 м


Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU
Интернет магазин РЕКА 2011-2021
RSS каналы